Когда заговорим на английском?

Эта статья посвящена актуальным вопросам: “Когда я начну говорить на английском?” или “Когда заговорит мой ребенок?”

Развитие разговорной речи – это отдельный этап, особая сфера, требующая понимания происходящих процессов. Эти процессы протекают по-разному у детей и взрослых. Но обо всем по порядку.

Во-первых, что подразумевается под словом “говорить”? Говорит ли ребенок в 3-4 года? Да! Но говорит на своем “детском уровне”. Вспомните, сколько часов ежедневно Вы проводили, обучая его произносить простейшие слова? Отсюда можно сделать вывод о средней скорости процесса освоения языка.

Давайте по отдельности рассмотрим формирование разговорной речи у детей и взрослых.

Дети. Для большинства Людей уже давно является прописной истиной тот факт, что учить язык никогда не “слишком рано”. Чем раньше начнется обучение иностранному языку, тем в большей степени процесс будет походить на освоение родного языка.

  • Первый этап можно охарактеризовать как “активное слушание”: дети привыкают к иностранной речи, учатся воспринимать ее на слух, запоминают новые слова и фразы. Они прекрасно усваивают новые концепты, выполняют просьбы, высказанные на английском, хоть пока и не говорят сами. На данном этапе основной языковой материал – это широко применимая бытовая лексика.

 

  • На втором этапе у маленьких студентов появляется навык формирования речи на английском языке. Сначала они осваивают отдельные слова, а затем и простые конструкции. Совершенно естественно, что все дети поначалу говорят с ошибками, неправильно произнося слова, забывая артикли и т.д. Учитель ненавязчиво корректирует детей. Формирование правильной речи на иностранном языке полностью повторяет процесс формирования правильной речи на языке родном. Путем многократного повторения ребенок запоминает целостную структуру, не изучая грамматические правила как таковые!

 

  • И лишь на третьем этапе дети переходят к чтению и письму, изучают буквы алфавита, соотносят визуальную форму слова с его концептуальным значением, имитируют чтение затем переходят к чтения и письму как таковому.

Взрослые.  Подход взрослых к изучению языка кардинально отличается от изучения языка детьми. Далеко не каждый взрослый может позволить себе потратить существенное количество времени на следующие этапы: «активное слушание», «воспроизведение слов», «говорение простыми фразами», «обучение алфавиту», «обучение чтению и письму».

Вам нужно за короткий срок научиться говорить и писать на языке, используя сложную «взрослую» лексику, ориентироваться в различных языковых ситуациях. Здесь может сработать только аналитический подход, при котором важная роль отводится грамматике. Но не стоит пугаться: во всех современных курсах грамматика дается не как свод отстраненных постулатов, а как правила, инструменты для формирования речи. Вся грамматика учится через живую речь и для живой речи.

Вторым важным компонентом является лексика, т.е. слова.

Таким образом, Вы изучаете новые слова, а грамматика объясняет Вам, как эти слова связывать в предложения.

На наших курсах, начиная с самых первых уроков, студенты ГОВОРЯТ, пусть даже на самом элементарном уровне. Любой пройденный материал отрабатывается в практических заданиях, максимально приближенных к реальным ситуациям: диалоги, ролевые игры и т.п.

Группе или индивидуально? С точки зрения развития разговорных навыков, однозначно, обучаться лучше в группе! Научится общаться можно только общаясь! Чем с большим количеством людей Вы будете контактировать, тем лучше! В группе у Вас больше возможностей!

Нет ничего страшного, что поначалу Вы будете говорить не идеально правильно и делать ошибки. Лучше говорить с ошибками, чем совсем не говорить.

И главное: Чтобы научиться говорить, нужно говорить. Точно также для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно сесть на велосипед. Все просто.